Суббота, 21.12.2024, 22:08
СКОРОЧТЕНИЕ. Развитие памяти, внимания.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Мои статьи

Метод нескольких ворот
<span style="font-size: 10pt;">
Простейшую, чаще всего именно несмысловую информацию мы запоминаем очень плохо. Почему?
Сегодня утром тысячи студентов прочитали абзац из учебного текста и через мгновение не помнили, о чем он был. Взрослые люди прочитав газету не смогли рассказать, что же в ней привлекло их внимание. А из десяти человек, представленных нам в течение прошедшей недели, мы помним имена едва ли половины.
В таких случаях мы говорим: Я ЗАБЫЛ. Это неверно. Наша память не виновата. Виноваты мы сами. Забывание предполагает предварительное запоминание. А его-то как раз не было. Поэтому нужно было бы сказать: Я НЕ ЗАПОМИНАЛ, поскольку неправильно ВОСПРИНИМАЛ.
Мы не запоминаем, потому что не обращаем СОЗНАТЕЛЬНО свое внимание на детали. Часто люди надеются, что оно запомнится само. Но впечатления настолько слабы, что память не фиксирует их. Значит их нужно усилить. Это можно сделать несколькими способами.
Во-первых, нужно просто сконцентрировать внимание на запоминаемой информации. Иногда для этого достаточно дать себе мысленную команду: вот это нужно запомнить.
Во-вторых, однократного восприятия при запоминании несмысловой информации обычно недостаточно. Значит, нужно правильно организовать процесс повторения.
И, третий, главный путь усиления впечатлений при запоминании — это увеличение "многоканальности" восприятия. На этом и основан метод "нескольких ворот".

Чтобы лучше понять этот метод, предлагаю провести эксперимент. Он будет состоять из трех частей.
I часть. В течение одной минуты изучите

</span><span style="font-size: 10pt;">

При этом только смотрите на изображение и ничего не пишите и не говорите. Потом попробуйте по памяти воспроизвести форму крылышек бабочки, их рисунок, цвета. Позу насекомого, как у нее расположены лапки, усики. Какого цвета тельце, какова его форма, насколько раскрыты у нее крылья. Вспомните как можно больше деталей. И посмотрите снова на фото, много ли Вы упустили.

Время на выполнение.

II часть. Сделав это, откройте

Снова в течение минуты запоминаем картинку. Но делаем это по-другому: смотря на фотографию, последовательно обращайте внимание на каждый элемент. Форма крыльев, цвета, расположение бабочки в пространстве. Как она держит усики, лапки. Форма тельца, окрас. И обязательно произносите вслух.
Далее так же, как и в первый раз, не подглядывая, опишите то, что запомнили.

Время на выполнение.

III часть. А теперь сравните, как много Вы запомнили в первый и второй разы. В среднем в этом опыте разница оказывается не меньшей, чем в два раза.
Почему во второй раз Вы запомнили лучше? Не только потому, что это была вторая попытка и что Вы пользовались своеобразным алгоритмом. Вы запомнили лучше потому, что использовали несколько каналов восприятия. Запоминая, Вы:
— смотрели (зрительный канал);
— проговаривали (речедвигательный канал);
— слушали себя (слуховой канал).
Таким образом, Вы усилили впечатление от воспринимаемой чисто механически несмысловой информации.

Одну и ту же информацию, как мы видели в эксперименте с запоминанием бабочек, можно пропустить через разные каналы восприятия, или через разные "ворота". Никогда нельзя полагаться только на одни "ворота", на один тип памяти. То есть запоминаемую информацию нужно по возможности проговорить, записать, нарисовать, представить зрительно, как-либо ощутить (услышать, почувствовать запах и вкус) и т. д.
При этом, конечно, следует опираться на свой основной тип памяти. Если Вы не знаете, какой тип памяти у вас преобладает, обратитесь к предлагаемому ниже тексту. Чистые типы памяти встречаются очень редко. Но у большинства людей преобладает зрительный и слуховой тип. Внимательно посмотрите на следующие слоги и постарайтесь запомнить их за 30 секунд, не проговаривая и не осмысляя:
пфе, цор, иер, мра, кох, ищт.
Запишите, что запомнили. Посмотрите на числа в течение 30 секунд:
372,541,890,236,728.
Запишите. Теперь попросите кого-нибудь, чтобы вам прочитали вслух следующие два ряда — медленно, три раза подряд. После каждого фиксируйте запоминание:
илт, хле, цом, увт, щев, япк;
928,276,531,803,742.
Лучший результат покажет вам, какой тип памяти у Вас доминирует, зрительный или слуховой.</span>

Категория: Мои статьи | Добавил: Petrakovskaya_Svetlana (19.11.2009)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Отзывы о курсе
Шохман Татьяна, руководитель Психологического центра <Источник>, pch@land.ru Игорь Фадеев i21f60@mail.ru
Петраковская Светлана © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz