Четверг, 18.04.2024, 22:54
СКОРОЧТЕНИЕ. Развитие памяти, внимания.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Мои статьи

Тренинг с метрономом
ТРЕНИНГ С МЕТРОНОМОМ

Предположим, что вы мчитесь по скоростной автостраде со скоростью 150 км/час, а ваш спутник вдруг закрывает спидометр ладонью и просит сбавить скорость до 30 км/час. Как вы думаете, на какой скорости вы сочли бы просьбу друга выполненной и со словами: "Вот тебе твои 30 верст в час" снова поставили ногу на педаль газа? Большинство людей сделает это где-то на скорости между 60 и 90 км/час, и такая реакция с их стороны вполне понятна.

Причина столь очевидного абсурда лежит в том, что мозг привыкает к новой норме и начинает сравнивать все происходящее именно с указанной нормой. Такая необычайная способность мозга приспосабливаться или, как говорят, адаптироваться к любой новой норме используется в настоящее время во многих сферах, включая подготовку спортсменов к Олимпийским играм. В одном случае бегуны в индивидуальном порядке использовали тренажер типа "бегущая дорожка", на котором они могли поддерживать равновесие с помощью специального ремня. Затем дорожка постепенно разгонялась до скорости, превышавшей их максимальный до сих пор результат, а тренер тем временем всячески призывал их перебирать ногами так, чтобы соответствовать навязанному темпу. Опорный ремень, приходящий при необходимости на выручку, давал им чувство безопасности. После серии подобных тренировок многие из спортсменов оказались в состоянии побить свои прежние рекорды, поскольку их система "мозг/тело" привыкла к новой, более высокой норме.

Относительная природа мозга и, стало быть, ума также в состоянии послужить делу повышения скорости чтения с помощью метронома, который может применяться несколькими разными способами.

1) Скажем, вполне возможно для начала сделать так, чтобы каждый удар метронома означал продвижение на один определенный шаг. Тем самым с помощью этого задатчика темпа можно установить и поддерживать регулярный, стабильный и плавный ритм чтения, избегая обычного падения скорости чтения по ходу времени. После того, как этот "допустимый" темп чтения прочно установится и станет привычным, ничто не мешает вам таким же способом повышать свою скорость чтения и далее.

Упражнение 1.

Самое главное в этом упражнении: повышайте скорость маленькими порциями, в противном случае, Вы наиболее вероятно, ничего не получите кроме разочарования.

Найдите несложный текст (например, статью из популярного журнала). Включите метроном на ритм 100, начинайте читать. Если неудобно, делайте выше или ниже (по 10 делений за раз). Найдите свой ритм. И начинайте постепенно, по 10 делений повышать его.
Дойдите до состояния, когда читать уже будете на пределе понимания. Вам должно быть трудно понимать смысл, но если суть стала терятся, это знак, что нужно сделать тише. Но может быть и усталость, и потеря концентрации внимания. Учитывайте свое состояние, но не руководствуйтесь им: если на улице дождь, мы не откажемся от своих планов, но возьмем с собой зонт.
Читайте на этом ритме день-два, пока не привыкнете. И только спустя время повышайте ритм метронома.
Фрагмент текста берите всякий раз новый.

2) Второй важный способ — применение метронома для релятивистского (относительного) тренинга скорости чтения. При этом вы настраиваете метроном на неестественно быстрый темп, заставляя тем самым свою систему "глаз/мозг" свыкаться с весьма высокой новой нормой. Эта форма тренинга опять-таки помогает вам "прыгать выше головы" за счет стремления достигнуть новых норм, невзирая на то, что они очень высоки. Потом можно их несколько снизить до удобных вам "низких" значений скорости чтения, которые и так окажутся вдвое выше ваших прежних средних показателей.

Упражнение 2.

Возьмите несложный текст, включите метроном на ритм, удобный для Вас, например, 100 (может быть 110, может быть 140). Поднимите его на 100. Читайте в таком режиме несколько минут, пока не привыкнете. Вы вряд ли будете понимать текст, возможно лишь отдельные слова. Резко опустите ритм до 110. Сейчас Вам будет комфотно.
На другой день Вы включите метроном уже на 110, поднимите до 210 и опустите до 120.
Фрагмент текста берите всякий раз новый.

(Статья написана по материалам Тони Бьюзен. Учебник быстрого чтения)
Подписка на курс "Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Работа с большими объемами информации"

Скачать программу Метроном

Категория: Мои статьи | Добавил: Petrakovskaya_Svetlana (18.11.2009)
Просмотров: 3395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Отзывы о курсе
Шохман Татьяна, руководитель Психологического центра <Источник>, pch@land.ru Игорь Фадеев i21f60@mail.ru
Петраковская Светлана © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz